Выбор пакетной машины начинается от технического задания на саму конечную продукцию. Часто в виде такого технического задания — звучит “универсальность”. Это значит, что есть небольшой заказ на определенный вид пакета, а чтобы остальное время машина не простаивала — хочется загрузить ее другой продукцией.
Как правило, такой подход в негативном ключе влияет на скорость и даже качество выпускаемойпродукции, т.к. если машина строго специализированна — она рассчитана на высокие нагрузки искорости.
В целом пакеты можно отнести к нескольким категориям:
- Пакеты с донным швом, это пакеты: фасовка (пакеты для хлеба, магазинов), майка (такой же пакет с донным швом, но сам шов двойной, что позволяет в дальнейшем сделать вырубку ручек — и сверху останется их прочное крепление), вкладыши в короба, пакеты для шин, мусорные мешки. Т.е. все пакеты BMW (и его модификации — BWW, WWW, BMB ) — относятся к этому типу.
- Пакеты с боковым швом — это пакеты, которые выпускаются из полотна и полурукава, и как следует из самого названия, шов находится не на дне пакета, а с боков. К этим пакетам относятся пакеты с прорубной усиленной/не усиленной (клеем и температурой) ручкой, различные пакеты с отверстиями (для одежды, хлеба, другой продукции, где нужно поступление или отвод воздуха), обложки для тетрадей (так же выпускаются на этом оборудовании), различные пакеты под зелень и подобная продукция. Пакеты в торговых центрах, обувных магазинах — относятся к этой категории.
- Пакеты в рулонах. Они могут быть с различным типам шва из пункта а и б, но их объединяет намотка в рулоны. Это могут быть мусорные пакеты, пакеты фасовка (которые вы можете увидеть в супермаркетах на картонной шпуле или без нее), пакеты для мусора — но уже с завязкой (затяжкой), “майка” в рулоне. И различные модификации всего этого , но с разной намоткой, сложениями и наличие бирок. г. Викет-пакеты. Кратко — в основном это пакеты для упаковки курицы. Данные машины очень скоростные, тк объем потребления пакетов высок.
- 3-х Шовные пакеты. Эти пакеты можно встретить в любом продуктовом магазине, 3-х шовный значит, что пакет пропаян с 3-х сторон, а в верхней части часто есть застёжка. Это пакеты для орехов, кофе, сыпучих продуктов и прочего.
- Вакуумные пакеты. Это пакеты для упаковки сыра, колбас и других продуктов, требующих сохранения их свойств. Такие пакеты выпускаются из многослойной пленки, обладающей соответствующими свойствами (от 5 слоев). технологии и пленки пока что из практики производят на европейском оборудовании.
Соответственно исходя из типа выпускаемой продукции необходимо подбирать пакетоформировочную машину
Одними из самых известных стран-производителей этого оборудования являются: Тайвань, Турция, Китай. Есть европейские, индийский и корейские машины. Для каждого вида пакета есть так же модель, широкой известная и зарекомендовавшая себя в мире. Например, если взять пакеты «майка» — то для таких пакетов самыми распространенными машинами в мире являются машины LEMO (Германия), которые отличаются очень высокой скоростью работы, в России же самой популярной является модель HM-1000DT от Тайваньского производителя HEMINGSTONE, далее идут машину Турецкого производства (OZ-MAK, GUR-ISH), весь остальной рынок делят между собой остальные производители оборудования. По пакетам «фасовка» в России хорошо известны 6-и ручьевые машины Тайваньского производства (они называются так в связи с тем, что могут одновременно работать с 6 рулонов пленки, тем самым выдавая высокую производительность). Так же неплохо показали себя машины из Кореи. Почти все производители из этих стран одинаково хороши в случае с 6-и поточными линиями.
По «Рулонам» лидером хотелось бы назвать Датский ROLL-O-MATIC, но в связи с космическими ценами машин — в России их почти не встретить, так что из европейских машин можно выделить COEMTER (Испания) — эти машины до сих пор работают в России с начала 90-х годов , что говорит об их высоком качестве, новые машины стали только лучше. Так же есть малоизвестный в России производитель FAS (Швеция), его машины можно собрать по узлам и они обладают высокой скоростью и надежностью. Так же почти у всех производителей Тайваня, Турции и Китая есть машины для выпуска пакетов в рулоне, можно сказать, что при выборе стоит обратить внимание на такие параметры, как: Скорость (м/минуту, ударов/минуту), — Количество ручьев (должно быть 2), — Водяное охлаждение паечного ножа, — Ширина машины в 1 и 2 потока, — минимальная и максимальная толщина пропайки материала, — тип системы натяжения (может ли работать с тонкими пленками?), — тип перфорации и др. Конечно же , электроника, толщина станины, качество комплектующих являются важными компонентами, как и в любом оборудовании. В целом в России известны те машины, которые продвигают и у которых есть хоть какой то сервис. Если выбирать лидера по рынку в целом, то по моему субъективному мнению, я бы расположил страны-производители в следующем порядке: Тайвань, Турция, Китай, Европа.
Хабибулин И.Ф. 7.01.21