Улучшения на выгрузке элементов вашего двухчервячного экструдера
В данное статье все, что вам необходимо знать для безопасного и эффективного удаления,
чистки, восстановления и переустановки вашей червячной группы двухчервячного экструдера.
Что вы узнаете:
1 Чистка и осмотр. Как выполнить первую чистку и проверить на вмятины, трещины.
2 Реконструкция узла. Точное позиционирование компонентов и применение противозадирного состава.
3 Переустановка червяков. Убедитесь, что вторичные валы коробки передачи и соединительные втулки (couplings) в правильной позиции.
Улучшения на выгрузке элементов вашего двухчервячного экструдера
В данное статье все, что вам необходимо знать для безопасного и эффективного удаления,
чистки, восстановления и переустановки вашей червячной группы двухчервячного экструдера.
Что вы узнаете:
1 Чистка и осмотр. Как выполнить первую чистку и проверить на вмятины, трещины.
2 Реконструкция узла. Точное позиционирование компонентов и применение противозадирного состава.
3 Переустановка червяков. Убедитесь, что вторичные валы коробки передачи и соединительные втулки (couplings) в правильной позиции.
Так как технологи переходят с одной работы на другую, время-деньги.
Двухчервячные экструдеры-смесители – все сконструированы со сменными элементами, чье расположение на валу червяка сконструировано для оптимизации процесса. И когда функционирование заканчивается и время двигаться к следующему, данную червячную группу (screw sets) необходимо удалить и выгрузить для новой группы.
Как быстро и эффективно это ключевое задание выполняется имеет прямое влияние на нижнюю линию (bottom line).

Принимая это во внимание, в этой статье приведены передовые практические методы, которые вам необходимо учитывать, вводя в действие для ускорения этого процесса.
Первое — если вообще возможно — продолжать работать червякам немедленно после использования в то время, пока они еще горячие или поставить назад блок вала червяка в экструдер для нагрева вместе валов и элементов. Позволить продолжительности элементов (elements time) нагреваться медленно (около 20 минут) – всегда лучше.
Идея в том, чтобы удалить наконечники червяка и поставить блок червяков около
подъемного концентрационного стола или тележки именно в конце машины.
Необходимо всегда носить перчатки гардаман или перчатки, сделанные из другой ткани стойкой к надрезам всегда при переносе элементов червяка.
Если необходимо удалить валы из машины и нагреть с помощью горелки, пожалуйста, применяйте меры предосторожности и нагревайте одинаково по всей длине элемента. Не позволяйте элементу поменять цвет! Это может повлиять на оформление из металла. Нагрейте их вместо того, чтобы сжечь их. Используйте ацетиленовую горелку свинопал (rosebud acetylene torch) и будьте терпеливыми. Пока элементы горячие, используйте пробойник (punch), сделанный из дерева или жесткого пластика, для выталкивания элементов из вала. Так же может быть использован алюминиевый или латунный пробойник, но так же рекомендуется соблюдать меры предосторожности при воздействии на элементы. Значительно поможет следовать следующим шагам :
• Используйте жаростойкие перчатки.
• Поддерживайте узлы червяка в достаточных точках, так чтобы они не согнулись.
• Отвинтите наконечники, чтобы удалить элементы.
• Во время использования свинопала, вытягивайте элементы из вала.
• Более оцениваемые элементы нуждаются в более мягком воздействии.
• Наклоните под углом подходящий пробойник относительно винта (flight) элемента.
• Используйте резиновый молоток и молоток во время нагрева, пока элемент не начнет двигаться.
• Снимайте один элемент за один раз и обязательно чистите или соскребайте раскрытый вал.
Для сложных для съема элементов используйте ударный молото – шумное устройство, оно очень хорошо работает при отрывании налипших к червю элементов.
Необходимо следовать шагам, изложенным выше для снятия червя, но дополнительно:
• Носить средства защиты органов слуха.
• Изменяйте устройство приема латунного наконечника.
• Во время нагрева применяйте ударные действия для борьбы элемента.
Чистка элементов червяка и осмотр
Вы вероятно получите лучший результат, производя как минимум чистку с щеткой со стальной проволокой или медной сеткой, когда червяки сняты с машины. Когда они удалены, вы можете положить элементы в термошкаф или флюидизированную ванну (fluidized
bath) для их очистки. Но помните о температурном номинале металлургии и не превышайте его. Если материал черный, термообработанный, разлагающийся, для удаления потребуется форма механической абразивной обработки. Латунные или медные щетки часто слишком мягкие и не убирают термообработанный, разлагающийся материал. Если это этот случай:
• Носите перчатки и средства защиты глаз.
• Используйте плотную щеточный полировальный круг со стальной проволокой на шлифовальном станке.
• Используйте ленточно-шлифовальный станок (маленькие пневматические ленточно-шлифовальные ручные машины хорошо работают).
• Используйте пескодувку или установку обработки сухим льдом.
• Почистите шпоночные пазы и шлицевые отверстия.
Когда элементы очищены, проверьте их на микротрещины и любые вмятины или бороздки. Вмятины и бороздки могут стать трещинами и должны быть мягко сглажены надфилем или шлифовальным кругом.
К тому же торцевые поверхности должны быть обработаны «камнем» («stoned») или песком отшлифованы наждачной бумагой 320 Это должно быть сделано на одном уровне, механическая поверхность, такая как мраморная плита или толстолистовая сталь.
Положите наждачное полотно или шлифовальная бумага 320 толстым слоем на поверхность и обработайте наружную поверхность элемента в форме восьмерки, только применяя достаточно давления для равномерной чистки лицевой поверхности элемента. Если скорость износа оформлена, размеры должны быть проверены микрометром и зарегистрированы. Элементы с микротрещинами должны быть выбракованы. Поврежденные элементы разбиваются во время эксплуатации и узнаются по повороту валов, аварии барабанов и вызывают катастрофическое разрушение коробок передач.
Помните, что между элементами червяка стыковой зазор. Допустимый зазор (tolerance) между элементами очень плотный, но он должен быть виден. Для подтверждения видимости может быть использован фонарик и проверка, что линия света, идущая между элементами остается постоянной.
Реконструкция узла вала червяка
У компонентов червя острые края и они могут принести травмы, если перемещаются неправильно. Должны всегда носится перчатки гардаман или перчатки, сделанные из ткани стойкой к надрезам, при работе с элементами червяка. Далее некоторые дополнительные подсказки:
• Почистите валы проволочным ершом для удаления оставшихся инородных материалов. Это так же включает в себя шлицевые соединения.
• Осмотрите элементы червяка и используйте вышеуказанные процедур для очистки от инородного материала.
• Противозадирный состав необходимо использовать каждый раз при монтаже элементов на вал. Подходящий — Gleitmo 820 (fuchs-lubritech.com). Это белый жир, который не разрушается при высоких температурах.
• Противозадирный состав должен покрывать всю поверхность вала, но используйте его экономично (втирание-вытирание). Противозадирный состав, нанесенный на торцевую поверхность элемента во время установки на вал, должен быть удален.
• Расположите оба вала как пару параллельную друг другу. Если доступно устройство зажима вала, используйте данный зажим для удержания вала в правильном положении синхронизации.
• Если зажим недоступен, зажмите концы вала между двумя деревянными планками на правильном осевом расстоянии вала.
• Элементы червяка устанавливаются парно. Соответствующая позиция между элементами червяка и установочными винтами вала должны быть правильными (синхронными).
• Когда первая пара правильной ориентации, оставшиеся элементы располагаются «лицом к лицу.» Обычно двигают первую пару назад по направлению конца вала, таким образом конечный профиль каждого элемента может быть выровнен, поэтому они совмещаются.
• Смонтируйте элементы червяка на валы, следуя компоновочному чертежу.
• Выполните монтаж червяк-вал продеванием на пару наконечников червяка и затягиванием вручную. Окончательное затягивание делается после того, как червяки в экструдере.
Рекомендованные для вашего ремонтного цеха инструменты и детали.
Примечание: Выполняйте тщательно, вытирая торцовые поверхности элемента каждый раз при его вращении.
Перепроверьте их подгонку, особенно на шлицевых валах. Все это обеспечит способность червяков правильно в сборе вращаться и ускорит переустановку всего узла.
• Смонтированные червяки могут быть перепроверены, обеспечением зазора между узлами в комплекте, располагающимися согласовано. Допустимый зазор между элементами очень плотный, но он должен быть виден.
Можно использовать фонарик для подтверждения видимости и проверки, что линии света, идущая между элементами, остается постоянной.
• Установите соединительные втулки червяк-вал (screw-shaft couplings) на червяк-вал в комплекте,
вторичные валы коробки передач.
• Обильно покройте шлицы вала противозадирным составом.
Как узел проверен положите два червяка передач и соединительные на плоский стол или пол, так чтобы втулки стыковка блоков была правильной и положении вращайте комплект червяка вперед и назад, в тоже время просматривая на неправильное зацепление (это применимо только к червякам, вращающимся в одном направлении). Неправильная
установка комплекта элементов либо вместе натирает, либо расталкивает червяка там, где они зацепляются.
Переустановка червяков в экструдер
Для переустановки узлов червяк-вал в комплекте, сначала убедитесь, что вторичные валы коробки передач и соединительные втулки в правильном положении: Отклонение на 180°, что значит установочные винты или передающие указатели (coupling pointers) направлены наружу на 9 и 3 часа. Для вращения вторичных валов коробки передач либо вращайте первичную муфту двигателя вручную (с выключенной и заблокированной мощностью, потребляемой от сети), либо вращайте двигатель очень медленно, используя привод. Ориентируйте концы вала червяка в том же направлении
(9 и 3 часа), и держите два червяка близко друг к другу, так чтобы они зацеплялись. На этой стадии:
• Удалите любой твердый материал из отверстий барабана (barrel bores).
• Пропылесосьте весь рассыпанный мусор из соединительного трубопровода и отверстия барабана.
• Убедитесь в точной настройке барабанов.
• Визуально проверьте на возможное взаимное влияние контакты, адаптеры и устройства.
• Вставьте синхронный блок червяк-вал ровно и параллельно.
• Не продвигайте валы дальше, если чувствуете мешающие воздействие.
• Как только шлицы червяка-вала очищены от шайбы уплотнителя, покройте шлицы противозадирным составом.
•Протолкните вал в сборе через оставшееся расстояние в соединении.
• Завершите установку узла червяк-вал.
Когда червяки полностью включены в сцепление в соединениях, проверьте, что оба наконечника червяка высовываются наружу через конечный фланец барабана на одинаковом расстоянии. Если это не так, что-то неправильно и червяки должны быть вытащены и узел проверен.
На данном этапе сделайте окончательное затягивание наконечников червяка, используя гаечный ключ наконечника, поставленный с машиной. Помните, что у наконечников резьба левого вращения на экструдере, вращающемся в
одном направлении. Затяните каждый наконечник до того, как коробка передач/двигатель не начал вращаться —затяните довольно плотно. Не используйте никакие «удлинители трубы» на гаечном ключе наконечника для затягивания наконечников плотнее. В качестве окончательной проверки с очень медленной скоростной рабочей точкой (1-2 об./мин) запустите главный привод и вращайте группу червяка несколько оборотов. Если все кажется в порядке, увеличьте скорость до 20 об/мин и послушайте на любые стучащие звуки. Незначительные щелкающие звуки нормальны, потому что червяки/барабаны сухие. При поступлении материала щелкающие звуки обычно прекращаются.
Об авторах: Берт Эллиот занимал различные производственные и инженерные должности на производстве экструдеров с 1981 и является техническим директором Leistritz’s с 1993. За последние 30 лет, он участвовал в более чем 1000 установок экструдера, включая многие на Дальнем Востоке.